АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Аккумулятор разряжен
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не по ступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причина неис правности не короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооворудования

1.    Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение.

Проверяем ремень привода генератора
2.    Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение.
 
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи…

Проверяем крепление плюсовой клеммы аккумулятора
4. …к стартеру..
 
Проверяем крепление плюсовой клеммы к стартеру
5.. и к генератору.

Проверяем крепление плюсовой клеммы к генератору

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
 
6. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли предохранитель F1 в монтажном блоке предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

Проверяем предохранитель


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Если после принятых мер сигнальная лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то, возможно, причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы снизить потребление тока при дви жении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радио приемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя. обогреватель стекла и пр.
Опытным автолюбителям можно рекомен довать проверить регупятор напряжения генератора. Его работа заключается в не прерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 12» (два), вольтметр постоянного тока, мегомметр.
 
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините провод «+» к клемме «В+» генератора, а провод «-» к корпусу генератора.

Проверка электросетей на автомобиле

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 14,4-15,1 В. Если наблюдается недозаряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий