Аккумуляторная батарея: проверки

Проверка уровня электролита 

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи.
Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN».
Если меток «MIN» и «МАХ» на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхнего края сепараторов.
При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав.
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Если уровень выше нормы, то отберите лишний электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени разряженности батареи

Температурная поправка к показаниям ареометра плотности электролита
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром).
Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7.3.

Температурные поправки к показаниям ареометра

Неисправности аккумуляторной батареи

При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра.

Если температура электролита ниже 20 °С, то величина поправки соответственно вычитается.

Когда температура электролита в пределах 20-30 °С, поправка на температуру не вводится.

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по табл. 7.4.

Плотность электролита при температуре 25 градусов

Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
—    если его уровень не соответствует норме;
—    если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности -15 — 27 °С;
—    после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается, если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
—    после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
—    при «кипящем» электропите Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий