Двигатель запускается не с первого раза

ДМРВ Калина
Датчик массового расхода воздуха для Калины

Давненько я ничего не писал про свою машину LADA Kalina. Да и не происходило за эти времена ничего сверхестественного. Правда, кое-какие неприятности все же случались.

В частности, это уже было полтора года назад (в конце лета — начале осени), вдруг по непонятной причине двигатель стал иногда заводиться не с первого раза. Это не слишком здорово напрягало, но, тем не менее, очень не приятно.

Представьте себе, что по какой-либо причине вы останавливаетесь на перекрестке, т.к. заглох двигатель. Такое не должно случаться, но иногда случается. И от этого никто не застрахован. Вам нужно быстрее запустить мотор и освободить перекресток, а он с первого раза не заводится. А если не заведется и со второго раза? В такой ситуации можно многое узнать о себе от раздраженных водителей.

Попытался понять причину и пришел к выводу, что неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В очередной раз, когда приехал ко мне в деревню сын (а он тогда занимался ремонтом автомобилей), мы посмотрели этот датчик, определили тип электрического разъема (у ДМРВ эти разъемы бывают разные), и он мне переслал новый датчик в нужном исполнении. К тому времени уже была зима и имевшая место проблема запуска двигателя решилась сама собой. Поэтому датчик новый у меня есть, а эксплуатирую я старый.

Данное обстоятельство лишний раз подтверждает мою правоту, что виноват в сбоях при запуске двигателя был именно ДМРВ. Дело в том, что в летний период в него может попасть пыль (а именно в то лето мне пришлось покататься по очень пыльным дорогам), которая приводит к ошибкам в работе. С наступлением зимы воздух стал чище и все загрязнения с датчика постепенно исчезли. Вероятно, от загрязнений можно было избавиться путем продувки датчика, но до этого у меня дело не дошло.

Вот так, сама собой появилась, а потом исчезла проблема с запуском двигателя на моей Ладе-Калине.

 

Для Вас по теме: