Лада Гранта ВАЗ-2190 седан

 

Седан ВАЗ-2190 Lada Granta от АвтоВАЗа построен на базе автомобиля Lada Kalina ВАЗ-1118, который был снят с производства в мае 2011 года. Чтобы исключить конкуренцию в январе 2012 года также будет прекращено производство автомобилей ВАЗ-2115 Lada Samara.

Granta, в отличие от многих моделей АвтоВАЗа, производит впечатление настоящего автомобиля, несмотря на то, что конструкторы постарались максимально удешевить свое детище.  

Granta от Lada Kalina унаследовала много узлов и агрегатов. Вместе с тем она существенно отличается от Калины: на Гранте применено почти 400 новых деталей, 260 из которых производятся сторонними поставщиками. 

Чтобы удешевить автомобиль, передний бампер собирается из трех деталей (на Калине – 9 деталей), обшивка двери собирается тоже из 3 частей (на Калине их 15), панель приборов содержит 39 деталей (на Калине 52).

Lada Granta ВАЗ-2190 седан

В результате удалось опустить цену Гранты в комплектации «Стандарт» до 229 тысяч рублей («Норма» стоит 256 тыс. руб.).

Рулевое колесо для Гранты, а также подушка безопасности и система выхлопа немецкие, оборудование для изготовления передней панели – итальянское, ремни безопасности – японские, усилитель руля – корейский.

Щиток приборов на Гранте оснащен двумя круглыми шкалами спидометра и тахометра, дисплеем бортового компьютера. Подсветка приборов зеленая, без регулировки яркости. Блок управления печкой остался калиновский.  Существенно переработан воздуховод, благодаря чему значительно снижен уровень шума вентилятора. 

Производитель сэкономил даже на ручках  на потолке. Нет также подголовников на заднем сиденье (позже эти элементы могут появиться, но за дополнительную плату). 

Руль регулируется по высоте, правда, в небольшом диапазоне. 

Чтобы нажать на кнопку стеклоподъемников нужно согнуть руку, что не очень удобно.

Сиденья изготавливаются в двух вариантах: жесткие и мягкие. Заднее сиденье может складываться, либо вовсе убираться, что очень удобно.

«Норма» оснащена 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем (как у Калины) но с  облегченной шатунно-поршневой группой от Federal Mogul. В результате на 6 л.с. увеличилась мощность двигателя (90 л.с.), а крутящий момент составляет 140 Нм.

Двигатель на Гранте очень удачный и тяговитый, даже при 3 пассажирах от способен разгонять автомобиль на 4 передаче со скорости 35 км/час.

Передачи КПП включаются уверенно, однако ручка испытывает сильные вибрации. Как обещает производитель, этот недостаток будет устранен к середине 2012 года, когда КПП будет оснащаться тросовым приводом.

Тормоза цепкие.

Руль на Гранте с короткой рейкой от упора до упора поворачивается за 3,1 оборота против 4 у Калины. Тем не менее, на околонулевых углах поворота колес обратная связь с дорогой, как и на Калине, неудовлетворительная, руль легкий и пустой. Лично я не очень замечаю этот недостаток…

Гранта оснащается более мягкими в сравнении с Калиной амортизаторами, что обеспечивает большую плавность хода.

Чтобы улучшить управляемость на Гранте увеличен кастер (наклон вертикальной оси поворота) передних колес, а также заложен отрицательный развал задних колес. 

В результате при длительной езде Гранта начинает раскачиваться в вертикальной плоскости, что может не очень понравиться пассажирам с плохим вестибулярным аппаратом.

Версия Гранты Люкс будет иметь ABS, подушку безопасности для пассажира, боковые подушки, которые будут вмонтированы в спинках передних сидений. 

Этими же опциями с 2013 года будет оснащаться и Лада Калина. 

Фирмы Renault и Mando уже приступили к проектированию нового электроусилителя руля с улучшенными настройками. 

Также можно познакомиться с отзывами о Lada Granta.

 

Для Вас по теме:

Добавить комментарий