Lada Kalina: особенности и характерные неисправности

Автомобиль Lada Kalina выпускается АвтоВАЗом в трех вариантах: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек, а также Lada Kalina Sport).

Ходовая часть

Если при поворотах руля появится хруст, следует заменить опорный подшипник передней подвески.

Иногда появляется стук передних амортизаторов по причине неправильной работы перепускного клапана. Лечится заменой амортизаторов. Также полезно в профилактических целях при прохождении ТО-1 протянуть подвеску.
На автомашинах Lada Kalina последних лет выпуска гарантированный срок службы амортизаторов составляет 50 тыс. км.

Подшипники ступицы, как правило, служат 30–40 тыс. км, а втулки стабилизатора, сайлент-блоки и др. резинометаллические детали должны прослужить весь гарантийный период.

Тормозная система автомобиля Lada Kalina достаточно надежная. В частности, очень хорошо себя зарекомендовали вакуумный усилитель (Lucas) и главный цилиндр (Lucas или Mando). Тем не менее задние рабочие цилиндры (они ставились еще на ВАЗ-2105) могут подвести, о чем может свидетельствовать «ватная» педаль. Целесообразна замена на цилиндры фирм ATE или Lucas.

Тормозные колодки на Lada Kalina часто скрипят, т.к. материал, из которого они делаются, неудовлетворительного качества. Также из-за плохого материала наблюдается повышенный износ тормозных дисков и барабанов. Очень желательно установить передние колодки фирмы Ferodo и задние фирмы Lucas, а тормозные диски и барабаны фирмы Pilenga.

Трансмиссия и рулевое

Шумность коробки передач автомобиля Lada Kalina определяется подшипником первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. Также желательно уже на ТО-1 залить в коробку передач синтетику или полусинтетику, которой хватит на 75 тыс. км пробега.

На первых автомобилях Lada Kalina даже после года эксплуатации часто отказывалась включаться задняя передача из-за разрушения жгута проводов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. В настоящее время эта проблема устранена на заводе.

На первых автомобилях Lada Kalina часто отказывали электроусилители руля (ЭУР). Причиной тому неудовлетворительное качество сборки агрегатов на махачкалинском заводе. В настоящее время эта неисправность возникает крайне редко. Лечится заменой агрегата.

После пробега 30 тыс. км встречались случаи, когда начинала стучать рулевая рейка, которая требует замены.

При пробеге 40 тыс. км на неровной дороге иногда отмечается мелкая барабанная дробь, что сигнализирует о необходимости замены рулевых наконечников.

Двигатель и навесное оборудование

ВАЗ-1117 Lada Kalina универсал

Автомобили Lada Kalina комплектуются несколькими двигателями: с рабочим объемом 1,6 л (8-клапанный и 16-клапанный) и с рабочим объемом 1,4 л (16-клапанный). 8-клапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 (21114 и 11183) сделаны на базе мотора ВАЗ-2111. При этом рабочий объем его увеличен на 100 см куб. за счет увеличившегося хода поршня при прежнем диаметре. В результате тяговые характеристики и двигателя улучшились, но мотор стал более шумным за счет повышенной вибрации. Основным источником шумов является катколлектор, который можно заменить обычным коллектором, что не позволит выдержать нормы токсичности Euro 3.

Были случаи, когда даже новый двигатель не подавал признаков жизни из-за потери массы. В этом случае нужно зачистить место контакта на шпильке под бардачком.

При пробеге около 30 тыс. км может появиться свист в двигателе из-за износа натяжного ролика ГРМ. Лечится это продувкой и подтягиванием ролика, а лучше заменой.

На ранних версиях Lada Kalina после 5–10 тыс. км пробега наблюдался повышенный износ ремня привода генератора. В настоящее время Калины комплектуются доработанными ремнями.

Часто при пробеге 10 – 15 тыс. км начинает подтекать в местах спайки радиатор системы охлаждения двигателя. Лечится это заменой модуля целиком.

 

Для Вас по теме:

Добавить комментарий