Лада Спутник — Лада Самара — Лада-Самара 2

Lada Samara 2 (выпускается Тольяттинским автозаводом с 1997 года) – это модернизация автомобилей семейства LADA Samara (сначала на внутренний рынок это семейство пришло под именем Лада Спутник).
Производство Самар начато в 1984 году.

Первыми из семейства Спутник стали выпускать автомобили ВАЗ-2108. «Восьмерки» очень понравились потребителям, т.к. они были первыми переднеприводными автомобилями АвтоВАЗа, относительно доступными и более современными в сравнении с выпускавшейся «классикой». 
С 1987 года Волжский автозавод освоил производство «девятки» — пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109. Выпуск «восьмёрок» и «девяток» на АвтоВАЗе – это новый этап развития Тольяттинского автозавода, когда конструкция выпускавшихся автомобилей принципиально стала отличаться от итальянских Fiat-124, на базе которых была основана конструкция моделей «классики».
Автомобиль ВАЗ-2113 семейства Лада-Самара 2В 1990 году к семейству LADA Samara добавился пятидверный седан ВАЗ-21099.
Автомобили семейства LADA Samara АвтоВАЗом выпускались до 2004 года, когда на смену им пришли LADA Samara 2.
LADA Samara 2 и сегодня пользуются устойчивым спросом, т.к. обладают хорошей устойчивостью на дороге, управляемостью и динамичностью. К неоспоримым достоинствам автомобилей Lada Samara 2 можно отнести и то, что все они могут легко могут изменять свой внешний вид (оптика, подвеска, тормоза и т.д.) до неузнаваемости (очень широкие возможности для тюнинга).
Вместе с тем все автомобили семейства Lada Samara 2 имеют одни и те же недостатки: низкие показатели пассивной безопасности и отсутствие подушек безопасности даже для водителя.
В настоящее время семейство LADA Samara 2 представлено автомобилями:
ВАЗ-2113, трёхдверный хэтчбек на базе ВАЗ-21083. Благодаря измененым внешнему виду (сужены и стали более симпатичными передние фары, изменена форма капота, что улучшило аэродинамику, изменилась форма бамперов и материал, из которого они сделаны, на крышке багажника добавлен спойлер со стоп-сигналом на нем) и интерьеру (лучше стала отделка салона, Автомобиль ВАЗ-2114 семейства Лада-Самара 2переработана панель приборов — позже ее заменила панель от ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) модель стала более спортивной. 
Объём багажного отделения (при несложенных задних сиденьях) — 330 л.
Двигатель с рабочим объёмом 1,6 л, устанавливаемый на LADA Samara 2 ВАЗ-2113, развивает максимальную мощность  81 л.с. и разгоняет автомобиль до скорости 160 км/час. Время разгона с места до 100 км/час составляет 13,2 с. Коробка передач пятиступенчатая, механическая, на практике доказавшая свою надежность. Средний расход топлива составляет 7,6 л/100 км.

ВАЗ-2114 (пятидверный хэтчбек, запущенный в серию в 2003 г., хотя первый экземпляр был готов в октябре 2001 г.) – переработанная «девятка». Морда автомобиля переработана (а по сути повторяет) по типу автомобиля ВАЗ-2113, появились молдинги.
На автомобиль установлена «европанель» — новая панель приборов, регулируемая рулевая колонка, руль от «десятки», новый улучшенный отопитель салона.
Характеристики Lada Samara 2 ВАЗ-2114 не отличаются от «тринадцатой модели.
Автомобиль ВАЗ-2115 семейства Лада-Самара 2ВАЗ-2115 седан также имеет пять дверей и является результатом рестайлинга автомобиля ВАЗ-21099. Выпускается с 2000 года. Объём багажного отделения составляет 427 л. От 99-ой отличается другим капотом, решёткой, фарами, бамперами, обтекателями порогов и молдингами (морда повторяет морду ВАЗ-2113). Также изменены крышка багажника и спойлер, который оснащён стоп-сигналом. Несколько изменены задние фонари. Длина ВАЗ-2115 по сравнению с ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 увеличилась на 208 мм.
Салон ВАЗ-2115 отделан новыми материалами улучшенного качества, стали более удобными сиденья, рулевая колонка стала регулируемой.
Динамичность и устойчивость стала значительно лучше. В остальном LADA Samara 2 ВАЗ-2115 не отличается от хэтчбеков.

Для Вас по теме:

One комментарий “Лада Спутник — Лада Самара — Лада-Самара 2

  1. В электрической сети Лада Самара 5д одним из наиболее уязвимых мест является соединения электрической проводки с клеммами. Регулярной проверки требует ремень генератора, штатный срок эксплуатации которого, как правило, не превышает 50-70 тысяч км. А про печатные платы в задних фонарях знает каждый владелец зубила.

Добавить комментарий