Механизм привода клапанов.

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 3. В гнезде толкателя находится шайба б для регулировки зазора в механизме привода клапанов.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Зазор А (см. рис. 2.44) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм -для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

Механизм привода клапанов
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируйте в следующем порядке:
— снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
— выверните свечи зажигания ключом 67.7812 9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;
— осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;
— установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800 9503 для утапливания толкателей клапанов;
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.23), а затем доверните его еще на 40_50О (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67 7811 9509 Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.

— проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;
— если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503
— установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением,
— последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 2.2;

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток
— залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий