О кондиционере для автомобиля

Устройство автомобильного кондиционера

О кондиционере для любого автомобиля известно, что он работает как бытовой холодильник. Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный холодильник, который знаком каждому.  Это замкнутая герметичная система, в которой циркулирует фреон и специальное масло для смазки компрессора. Масло может легко растворяться в жидком фреоне и не боится низких температур.

Принцип работы автомобильного кондиционера одинаков.

Когда мы включаем кондиционер  электромагнитная муфта прижимает  прижимной диск 3 к шкиву 2, который вращается двигателем автомобиля посредством ременной передачи (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Шкив передает крутящий момент на компрессор 1, который сжимает фреон (идет его нагрев) и выдавливает его в конденсатор 4.

В конденсаторе, который обдувается вентилятором и встречным потоком воздуха, фреон охлаждается и конденсируется (т.е. становится жидким). 

Из конденсатора жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель 6, где фреон фильтруется. На ресивере-осушителе, как правило, установлен смотровой глазок 9, который позволяет определять степень заполнения системы фреоном.

Затем фреон подается к салону автомобиля и  через терморегулирующий вентиль 10 попадает в испаритель.
О кондиционера для автомобиля - устройство

Когда испаритель заполнен жидким фреоном, из него может выходить насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения фреона. В этом случае регулирующий механизм терморегулирующего вентиля закрывается. Если из испарителя выходит пар с температурой выше установленной терморегулирующим вентилем, то регулирующий орган терморегулирующего вентиля открывается так, чтобы обеспечить прохождение фреона. 

При прохождении через терморегулирующий вентиль и испаритель фреон закипает и испаряется. А как известно из физики при кипении жидкость забирает тепло. Продуваемый вентилятором 13 через испаритель 12 воздух отдает свое тепла фреону, а сам охлаждается и подается в салон автомобиля.  Из испарителя фреон вновь попадает в компрессор.

Трубопроводы, ведущие от компрессора до терморегулирующего вентиля составляют напорную магистраль (тонкие горячие трубки).  Трубопровод от испарителя до компрессора образует обратную магистраль низкого давления (холодные толстые трубки).

Давление в напорной магистрали составляет  7 — 15 кг/см2, в обратной – 1 – 2 кг/см2.

В нерабочем режиме давление в обеих магистралях составляет около 5 кг/см2.

На ресивере-осушителе 6 автомобильного кондиционера стоит датчик 7,  который  включает 2-ю скорость вращения вентилятора, если охлаждение конденсора 4 ниже нормы.

Когда охлаждение слабое, давление в напорной магистрали резко возрастает, что вызывает срабатывание датчика, который включает вентилятор 5 на полную мощность.

Датчик 8 предназначен для выключения компрессора в случае, когда давление в напорной магистрали вырастет до недопустимой величины.

Датчик 11 выключает компрессор при чрезмерно низкой температуре испарителя.

Неисправности автомобильных кондиционеров

Наиболее часто первым выходит из строя теплообменник, который устанавливается  перед радиатором двигателя, т.к. давление в нем доходит до 20 кг/см2 и на него попадают посторонние предметы и агрессивные вещества с дороги.

Поэтому целесообразно чаще промывать конденсор особенно весной от различных солей и загрязнений.

Важно периодически проверять надежность крепления трубок, по которым подается фреон, которые не должны вибрировать.

Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель автомобиля, поэтому нужно чаще проверять уровни масла в двигателе и охлаждающей жидкости, а также натяжение ремней привода агрегатов.

Конденсор за  пять-семь лет, как правило, повреждается коррозией, особенно в местах крепления. Если образовались микротрещины, то в этих местах можно обнаружить пятна масла. В таком случае конденсатор следует заменить на новый, а не ремонтировать, т.к. ремонт может только отодвинуть замену конденсатора кондиционера.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий