Правка поврежденного кузова

РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА автомобиля Лада Калина

Устройство каркаса кузова показано на рис. 8.2.

Каркас кузова автомобиля Лада Калина

Сварной кузов с навесными элементами — на рис. 8.1.

Навесные элементы кузова автомобиля Лада Калина
Правка поврежденного кузова

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более — поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов.

В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова.

Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт деформированных поверхностен деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхносте панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до температуры 600 — 650 градусов (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20 — 30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

— угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру деформированного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

— повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпро-пол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомплектные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси.

Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 градусов С.

Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения.

Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка.

Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150-160 градусов С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.

Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170-180 градусов С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком.

Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности.

Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы.

После отвердения слой обрабатывают обычными методами.

Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий