Проверка технического состояния передней подвески

Рычаги подвески.

Деформация рычагов подвески определяется приспособлением 67.7851.9508. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрирования сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления заходили в среднее и крайнее отверстия рычага.

Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.

Шаровые шарниры.

Убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров.

Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы.

Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 4.10) в гнездо приспособления и зажмите его винтом.

Проверка шарового шарнира

Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, при ложив к нему момент 196 Н-м (20 кгс-м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм, шарнир замените новым.

Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис 4.10. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.
 
Стабилизатор поперечной устойчивости.

Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.

Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их.

Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.

Пружины подвески.

Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.

Для проверки осадки пружины, трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков.

Затем приложите к пружине нагрузку 3356 Н (342 кгс).

Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если пружина с коричневой маркировкой (класс А) имеет длину (рис. 4.11) менее 230 мм. смените ее маркировку на голубую (класс Б).

Параметря для проверки пружины передней подвески
ПРИМЕЧАНИЕ
На правой и левой подвеске передних колес автомобиля необходимо устанавливать пружины одного и того же класса.

Растяжки.

Деформация растяжек определяется приспособлением 67.7851.9509. При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки замените растяжку новой.

Резинометаллические шарниры.

Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше (см. «Определение состояния деталей подвески на автомобиле»)

Для Вас по теме:

Добавить комментарий