Проверка технического состояния деталей стартера

Якорь.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 в, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с массой. При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.

Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также — нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то зачистите ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Привод стартера.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу.

Шестерня должна проворачиваться относительно вала привода в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,27 Н-м (2,8 кгс-см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

Крышки и опоры.

Проверьте, нет ли на крышке со стороны привода трещин. Если они имеются — замените крышку новой.

Проверьте состояние вкладышей крышек и опор валов. Если они изношены, то замените вкладыши или опоры и крышки в сборе с вкладышами.

Щеткодержатель.

Проверьте надежность крепления щеткодержателя на задней крышке. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Расстояние от вывода щетки до рабочей  кромки должно быть не менее 3,5 мм. Если щетки изношены сильнее, то их необходимо заменить.

Тяговое реле.

Проверьте легкость перемещения якоря реле.

Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Если кон-тактные болты не замыкаются, то разберите реле и зачистите контактные болты мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником.

Редуктор.

Проверьте состояние зубьев шестерен и игольчатых подшипников планетарных шестерен, поврежденные шестерни и подшипники замените.

Для Вас по теме:

0 комментария к статье “Проверка технического состояния деталей стартера

  1. В данной статье не указаны параметры и методика проверки датчика температуры окружающей среды. Подскажите, где можно найти информацию по этому вопросу?

  2. как проверить комбинацию приборов если не работает ни одна кнопка управления и кнопка reset

Добавить комментарий