Проверка стартера на стенде

Проверка работоспособности стартера

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
 
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7.14.

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 в три раза -ключите стартер с разными условиями торможения.

Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н-м (0,3, б и 1,2 кгс-м).

Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями — не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме олного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н-м (1,4 кгс-м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.

Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 об/мин при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.
 
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий