Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы

Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.
Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, как показано на рис. 2.37, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,04-0,075 мм, для нижнего — 0,03-0,065 мм и для маслосъемного — 0,02-0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр (рис. 2.38), имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм.

Проверка зазора в замке колец

Для колец нормального размера диаметром 82 мм можно применять калибр 67.8125.9502.
Зазор должен быть в пределах 0,25-0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе -1 мм.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий