Проверка технического состояния деталей коробки передач

Очистка деталей коробки передач.

Перед осмотром очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец. Поверхности разъема картера коробки передач, сцепления и задней крышки очистите от остатков герметика. Очистите магнит от частиц износа деталей и проверьте магнитные свойства. Если магнитные свойства магнита слабы и поверхность магнита имеет трещины — замените его.
Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников — износа или повреждений. На поверхностях разъема картеров сцепления и коробки передач не должно быть вмятин, рисок и других повреждений, которые могут привести к потере герметичности узла.
Проверьте состояние задней крышки и убедитесь, что поверхность крышки, соприкасающаяся с картером коробки передач, не имеет повреждений.
Небольшие повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой. Если детали сильно повреждены или изношены — замените их новыми.

Сальники.

Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при выпрессовке возможно их повреждение. Проверьте сальники и убедитесь, что на рабочих кромках нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм Даже при незначительном повреждении сальник замените новым.

Валы.

Проверьте состояние зубьев шестерен первичного и вторичного валов и убедитесь, что зубья не имеют сколов, забоин и износа.

Проверьте состояние посадочных поясков валов, на которых расположены подшипники На них не должно быть задиров и износа.
Шлицы и канавки валов тоже не должны иметь вмятин, задиров и износа. При наличии дефектов, затрудняющих сборку деталей — замените валы новыми.

Шестерни.

На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа

Подшипники.

Шариковые и роли ковые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии Радиальный зазор в шариковых подшипниках не должен превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На поверхностях шариков и роликов, а также на дорожках качения колец повреждения не допускаются Поврежденные подшипники замените новыми.

Штоки, вилки.

Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отвергли ях картера и во втулках

Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторов.

Проверьте, чтобы ступицы не имели повреждений, особенно на поверхностях скольжения муфт.
Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт Не должно быть чрезмерного износа блокирующих колец: при осевом зазоре между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни 0,6 мм и менее замените кольца новыми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, замените новыми.

Дифференциал.

Проверьте состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и соприкасающуюся с ними сферическую поверхность коробки дифференциала. Проверьте состояние посадочных поясков для подшипников на коробке дифференциала.
При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.
Механизм выбора и привод переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач переднего и заднего хода, осей рычага выбора передач и блокировочных скоб. Изношенные, поврежденные или деформированные детали замените.
Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага штока выбора передач, состояние сальника и защитного чехла Изношенные, поврежденные или деформированные детали замените.
Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре Рычаг должен свободно поворачиваться в опоре, без заедания, рычаг после утапливания вниз до упора должен полностью вернуться в исходное положение. Не должно быть ощутимых люфтов в шарнире, соединяющем рычаг переключения с тягой привода. Не допускается деформация реактивной тяги привода и повреждения защитных чехлов. Деформированную тягу замените или выправьте.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий