Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала

Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала

Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются.

На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы (рис 2.40) и проверьте индикатором биение:

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
— коренных шеек и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса (не более 0,03 мм);
— посадочной поверхности под маховик (не более 0,04 мм);
— посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, сопрягающихся с сальниками (не более 0,05 мм).
Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек.

Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера (см. рис. 2.39).

Основные размеры коленчатого вала двигателя
При шлифовании выдерживайте размеры галтелей шеек, аналогичные указанным на рис. 2.39 для нормальных размеров коленчатого вала. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должна быть не более 0,005 мм.

Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм. Для проверки установите вал крайними коренными шейками на призмы и выставьте вал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек. Затем индикатором проверьте смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2,3 и 4 цилиндров относительно шатунной шейки 1 цилиндра.

Прошлифовав шейки, отполируйте их с помощью алмазной пасты или пасты ГОИ.

После шлифования и последующей доводки шеек удалите заглушки масляных каналов, а затем обработайте гнезда заглушек фрезой А.94016/10, надетой на шпиндель А.94016 Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А 86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером.

На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25, Ш 0,50).

Для Вас по теме:

Добавить комментарий