Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель автомобиля Лада Калина установите на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Разборку проводите в следующем порядке.

Отсоедините от дроссельного патрубка 7 (см. рис. 2,3) 2 шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу.

Снятие деталей и узлов системы подачи воздуха

Снимите дроссельный патрубок с прокладкой 8, отвернув гайки его крепления к ресиверу 9.

Отсоедините от рампы форсунок шланг подвода топлива. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубка на ресивере.

Снимите ресивер 5 (рис 2,7) с прокладкой, отвернув гайки крепления к впускной трубе 7.

Снятие ресивера и впускной трубы

Отсоедините от форсунок 1 (рис 2,8) жгут проводов и снимите рампу 5 форсунок, отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Снятие рампы форсунок

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 10 (см. рис. 2,7) и опорный 9 кронштейны, а затем впускную трубу 7 с кронштейном 2 и экраном 8.

Снимите катколлектор с прокладками.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации.

Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла.

Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Зафиксируйте натяжитель 2 (рис. 2,9) ремня с помощью приспособления.

Снятие генератора

Ослабьте болт 8.

Отверните гайку крепления генератора 4 6 к кронштейну 3 и извлеките болт 5.

Поверните генератор вниз и снимите ремень 9.

Заблокируйте маховик фиксатором 67,7820 9526 (см. рис. 2,16), отверните болт 7 крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Отверните и извлеките болт 8, снимите генератор.

Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2.10) зубчатого ремня.

Снятие привода распределительного вала

Отверните гайку крепления механизма натяжения.

Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3.

Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67 7811,9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку.

Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Отверните болты крепления насоса 2 (рис 2,11) охлаждающей жидкости.

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее.

Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его.

Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Приспособлением А 60312 (рис. 2,12) снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снятие масляного фильтра

Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг картера вытяжной вентиляции.

Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом.

При необходимости разберите головку цилиндров.

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 2,13) ​​с прокладкой 4.

Снятие масляного насоса

Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2,14), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала.

Блокировка маховика фиксатором

Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.

Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий