Разборка и сборка головки цилиндров двигателя

Разборка

Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя сдатчиком температуры. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.

Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (рис. 2 47) распределительного вала.

Разборка головки цилиндров

Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.

Выньте из отверстий гоповки цилиндров толкатели 11 (рис. 2.48) клапанов с регулировочными шайбами 10.

Детали механизма привода клапанов

Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823 9505 (рис. 2 49).

Сжатие пружин клапанов

Снимите пружины с тарелками Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражатепьные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.
 
Сборка

Установите опорные шайбы пружин.

Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражатепьные колпачки (старые использовать не допускается).

Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки.

Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Поставьте установочные втулки (рис. 2.50) корпусов подшипников распределительного вала.

Установочные втулки корпусов подшипников рапределительного вала
Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (рис 2.51).

Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров
Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 2.53, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
2. Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н-м (2,2 кгс-м) в той же последовательности.

На поверхности головки цилиндров, сопрягающихся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы Three Bond (рис. 2 52).

Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров
Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. С задней стороны головки цилиндров установите заглушку с прокладкой.

Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и датчиком температуры.

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите кат-коллектор Закрепите их гайками вместе с кронштейном 2 (см рис. 2.7) и экраном 8.

Снятие ресивера и впускной трубы

Установите рампу форсунок с форсунками и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам.

Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну.

Установите трубку подвода топлива, прикрепив ее к топливной рампе и к кронштейну на ресивере.

Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий