Разборка коробки передач

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд (рис. 3.10) для разборки.

Коробка передач на стенде

Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
 
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку (рис. 3.11) картера коробки передач.

Снятие задней крышки картера коробки передач
Застопорите первичный вал приспособлением 417816.4070 и отверните гайки с первичного 29 (см. рис. 3.7) и вторичного 25 валов.

Коробка передач
Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.
Ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов.
Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер (рис 3.12) со шпилек.

Снятие картера коробки передач
Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления (рис 3 13), а затем снимите дифференциал (рис. 3.14).

Снятие первичного и вторичного валов коробки передач

Снятие дифференциала коробки передач

Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9539 и 67.7801 9530
Отверните болты крепления механизма выбора передач (рис. 3.15) и снимите его.

Снятие механизма выбора передач коробки передач
Отверните винт крепления рычага штока выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления (рис.316).

Снятие штока выбора передач
При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте
шариковый подшипник 9 (рис 3.17) с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.

Детали вторичного вала коробки передач
Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV передачи, стопорное кольцо,
синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи.
Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником А. 40005/1/6.
Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.

Разберите дифференциал в следующем порядке:
— при необходимости замены ведомое шестерни отверните болты ее креплена и спрессуйте шестерню 6 (рис. 3.18) с ко робки 4 дифференциала;

Дифференциал в сборе
— снимите стопорное кольцо (рис. 3.19) с оси сателлитов и выпрессуй те ось;

Снятие стопорного кольца с оси саттеллитов коробки передач
— выньте из коробки дифференциал, полуосевые шестерни 2 (см. рис. 3.18) и са теллиты 5;
— если необходимо, то спрессуйте под шипники с коробки дифференциала, ис пользуя упор 67.7853.9582 и универсаль ный съемник.

ПРИМЕЧАНИЕ
 
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клееТБ-1324

 
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 (см рис. 3 9) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4,11.

Механизм выбора передач
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Для Вас по теме:

0 комментария к статье “Разборка коробки передач

  1. лада калина универсал- очень вместительная и просторная, хорошо подходит для малого бизнеса…поездок на море всей семьей,поездок в лес по бездорожью, экономичная, надежная, легкая в управление. за 2 года ни одной поломки, не считая замены свечей…после заправки плохим бензином, ТО показало идеальное состояние.

  2. эксплуатирую Калину хэтчбэк из самого первого выпуска ни одного нарекания с 08.2007г. нет, пару лет назад сделали одну доработку в сервисе:антифриз капал на голову компьютера-он у них под патрубками печки расположен и в межсезонье капает. Закапал комп, промыли перевернули под багажник пассажира. Все в порядке.Но пожелание заводу вывести патрубки печки из салона. В целом авто 8клапанов двиг очень неплохое.После возьму Гранту хэтчбек.

Добавить комментарий