Сцепление

Особенности устройства сцепления

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске (рис. 3.1).

Сцепление в сборе

Привод сцепления тросовый, беззазорный (отсутствует зазор между подшипником выключения сцепления и нажимной пружины). Трос привода сцепления имеет механизм компенсации длины троса во время эксплуатации автомобиля при износе накладок ведомого диска (рис. 3.2).

Привод сцепления

Снятие и установка сцепления

Снятие сцепления.

Предварительно снимите коробку передач.

Установив на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику и снимите сцепление в сборе.

Установка сцепления.

Проводите установку сцепления в следующей последовательности:

— проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, шлицы очистите и промойте уайт-спиритом;
— установите сцепление в сборе на штифты маховика, не затягивая болтов крепления Ведомый диск расположите выступающей частью в сторону нажимного диска;
— отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А. 70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 3.3).

Центрирование ведомого диска
Установив на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, затяните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка состояния ведомого диска.

Фрикционные накладки заменяйте новыми при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах.

При ремонте ведомого диска пользуйтесь приспособлением 67.7822.9536 (рис. 3.4), состоящим из оправки 3 и кондуктора 1.

Замена фрикционных накладок ведомого диска
Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте, используя ключ 67.7813.9503 (рис. 3.5) или замените новым.

Проверка биения и правка ведомого диска

Проверка состояния ведущей части сцепления.

Закрепите нажимный диск 3 (рис. 3.6) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3+0,01) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

Контроль сцепления
Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=39,5 мм, при этом:

— проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,5 мм;
— разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0.2 мм;
— размер А должен быть в пределах (35,8+1,5) мм;
— нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1200 Н, пик нагрузки выключения — не более 1550 Н.

Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм — замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Проверка состояния троса.

Прежде всего убедитесь в прочном креплении наконечников троса, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки.

Проверьте состояние оболочки троса, защитного чехла. При повреждении оболочки троса и других его элементов, при ослаблении наконечников — замените трос новым.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий