Система питания

Описание конструкции системы питания двигателя

Топливо подается из бака 7 (рис 2 78) установленного под днищем в районе заднего сиденья.

Система питания двигателя

Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Заливная горловина соединена с баком заливной трубой 12.

Под топливным баком устанавливается защитный кожух 15.

Модуль электробензонасоса 9 установлен в топливном баке и включает в себя электрический бензонасос, топливный фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива, струйный насос, датчик уровня топлива. Развиваемое давление — не менее 3,8 бар (380 кПа).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Для доступа к электрическому разъему модуля бесробензонасоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок.

С модуля электробензонасоса по гибкому шлангу 5 топливо под давлением подается к фильтру б тонкой очистки, и через патрубок модуля электробензонасоса во встроенный регулятор давления.

Далее, через резиновые и стальной трубопроводы, к топливной рампе.

Фильтр б тонкой очистки топлива неразборный, в стальном корпусе, с бумажным  фильтрующим  элементом.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, направление которой должно совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи бензина к форсункам и закреплена на коллекторе.

В двигателе применяется бессливная система питания.

Давление топлива в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса. Форсунки крепятся к рампе 5 и представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить.

При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.

В системе питания применяется система улавливания паров бензина. Она состоит из адсорбера 1 (рис. 2.79). установленного в моторном отсеке, сепаратора 9, клапанов 7, 11 и соединительных шлангов.

Система улавливания паров бензина

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 9, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный клапан 11, установленный в сепараторе в адсорбер 1.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном 7 продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг б и дроссельный патрубок 8 в ресивер.

Воздушный фильтр установлен в передней правой части моторного отсека на трех резиновых опорах.

Наружный воздух через заборники 1 и 3 засасывается в нижний полукорпус 9 воздушного фильтра (см. рис. 2.4).

Воздушный фильтр

Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент 8, датчик 5 (см. рис 2.3) массового расхода воздуха, шланг 4 впускной трубы и дроссельный патрубок 7.

Система подачи воздуха

Из дроссельного патрубка воздух направляется в каналы ресивера 9 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.

При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером.

Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его следует заменить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива 

Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Отсоедините провода от электробензонасоса 9 (см. рис 2.78).

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

Включите стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах.

После стравливания давления и завершения работ присоедините провода к электробензонасосу

Для Вас по теме:

Добавить комментарий