Снятие и установка передней подвески

Снятие.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, выключите зажигание и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак ступицы, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку 20 (см. рис. 4.1) крепления ступицы.

Передняя подвеска автомобиля

Вывесите автомобиль, отверните болты крепления передних колес и снимите колеса.

Поднимите автомобиль на высоту, удобную для работы, снимите защитные кожухи передних крыльев.

Отверните восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снимите брызговик.

Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца наружного наконечника 3 рулевой тяги, выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага 1 (рис. 4 2) стойки подвески.

Выпрессовка пальца шарового шарнира

ПРИМЕЧАНИЕ
При отвертывании болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцовым ключом, чтобы не повредить защитный чехол шарнира.

Отверните штуцер тормозной трубки от наконечника тормозного «шланга, установите на трубку заглушку для предотвращения утечки тормозной жидкости.

Отверните гайку 26 (см. рис. 4.1), извлеките болт и отсоедините стойку стабилизатора от рычага.

Отверните гайку крепления растяжки к опоре, снимите наружную шайбу переднего шарнира растяжки.

Отверните гайку крепления растяжки 16 к рычагу 17.

Отверните гайку шарового пальца 18 и выпрессуйте шаровой палец из рычага 17.

Отверните гайку, снимите шайбу и извлеките болт крепления рычага к кронштейну кузова.

Снимите рычаг 17 и растяжку. Отметьте количество регулировочных шайб на переднем и заднем концах растяжки и снимите шайбы.

Опустите автомобиль, отверните три гайки крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова, снимите шайбы и стойку с кулаком и тормозом в сборе. При снятии стойки необходимо зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии. Работу по данному пункту выполняйте с помощником.
Отверните четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, снимите шайбы и осторожно выведите штангу из-под приемной трубы глушителя.
Отверните болты крепления и снимите кронштейны растяжек передней подвески с шарнирами в сборе.

Установка передней подвески

Установите переднюю подвеску в последовательности, обратной снятию.

При установке на растяжку регулировочных шайб фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки. Болты крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления растяжек к передним шарнирам и рычагам и гайки болтов крепления стоек стабилизатора окончательно не затягивайте. Гайку 20 крепления ступицы колеса после затяжки застопорьте, отогнув стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Переднюю шайбу крепления растяжки переднего шарнира установите отбортовкой в сторону шарнира.

Моменты затяжки резьбовых соединений (ключи моментные):

гайки крепления верхней опоры стойки 20_24 Н-м (2,0-2,4 кгс-м)
гайки крепления шаровой опоры      50-60 Н-м (5.0-6,0 кг-см)
болты крепления кронштейна растяжки 42-50 Н-м (4.2-5,0 кгс-м)
гайки наконечника рулевой тяги   28-34 Н-м (2,8-3,4 кгс-м)

гайки ступицы колеса  230-250 Н-м (23,0-25.0 кгс-м)

болты крепления колеса  70-90 Н-м (7,0-9,0 кгс-м)

Установите автомобиль на подъемник и затормозите его стояночным тормозом.

Прожмите переднюю подвеску два-три раза усилием рук.

Затяните окончательно гайки крепления деталей передней подвески.

Моменты затяжки резьбовых соединений (ключи моментные):
гайки болта крепления рычага подвески к кузову  80-95 Н-м (8,0-9,5 кгс-м)
гайки крепления растяжки к рычагу подвески и к переднему шарниру  160-170 Н-м (16,0-17,0 кгс-м)
гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу подвески      45-50 Н-м (4,5-5,0 кгс-м).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Установите и закрепите брызговик двигателя.

Установите и закрепите кожухи защитные передних крыльев.

Прокачайте тормозную систему автомобиля.

Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости (20±5) °С, частоте 60 циклов в мин и длине хода штока (100±1) мм.

Кривая диаграммы (рис. 4.3) должна быть плавной, а в точке перехода (от хода сжатия к ходу отдачи) — без участков, параллельных нулевой линии.

Рабочая диаграмма телескопической стойки подвески

Оценка результатов по диаграмме.

Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим усилиям, полученным при снятии диаграммы.

Контрольные значения усилий на диаграммах телескопической стойки и амортизатора определяются при температуре (20+5) °С и скорости штока — 0,314 м/с.

Усилие при ходе сжатия (зона II) должно быть: для телескопической стойки (153+24) Н 1(15,6±2,4) кгс], для амортизатора задней подвески (247±35) Н [(25,2±3,6) кгс].

Усилие при ходе отдачи (зона I) должно быть: для телескопической стойки (890±94,0) Н [(90,8+9,6) кгс]. для амортизатора задней подвески [(799+82,25) Н [(81,6+8.4) кгс].

При неисправности телескопической стойки (амортизатора) замените их, так как они неремонтопригодны.

Для Вас по теме:

One комментарий “Снятие и установка передней подвески

  1. Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески. Затем снимите со штанги 25 стойки 24, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выведите штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя.

Добавить комментарий