«Жигули» ВАЗ 2101 — первенец Волжского автомобильного завода

Автомобиль Жигули ВАЗ-2101

Автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101 начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1970 году. За основу был взят автомобиль итальянского производства FIAT-124R.

После существенных доработок к условиям эксплуатации по дорогам СССР (которые были не лучшего качества), автомобиль запустили в массовое производство.

В сравнении с «Москвичами» и «Запорожцами»  ВАЗ-2101, получивший название «Жигули», сравнительно быстро нашел народную популярность. Он имел современный (по тем временам) дизайн, завидную плавность хода, хорошую управляемость, просторный салон, а также был не очень требователен к частоте обслуживания.

Вместе с тем имелись и недостатки: малый ресурс распределитеьного вала двигателя, «капризность» шаровых опор, недостаточную прочность и жесткость кузова и др.

Тем не менее, несмотря на перечисленные и иные недостатки, обладать таким автомобилем в те времена было престижно. Насколько я помню, в 70-е годы такой автомобиль можно было обменять на квартиру.

Конечно, с позиции сегодняшнего дня как экстерьер, так и интерьер автомобиля вызывает улыбку (все до предела упрощено и аскетично). Однако «копейка» (так в народе называли и по сей день называют «Жигули») — это было лучшее из всего, что можно было приобрести (здесь я не говорю о «Волгах», которые относились к другому классу).

Двигатель на «копейках» был с рабочим объемом 1,2 л, а потому потреблял не много бензина (точно не скажу, но где-то (6 — 8) л/100 км). При том, что бензин с октановым числом 93 в те времена стоил 20 коп/л, а цена «Жигуленка» составляла около 5 тыс. руб. (при зарплате 100 — 200 руб./мес.) этот автомобиль был сделан для народа.

Уже позже, примерно в 1980 г., стоимость бензина возросла вдвое. Я помню, какую волну возмущения вызвало это повышение. 

С появлением на наших дорогах автомобилей ВАЗ в стране стала активно развиваться сеть станций технического обслуживания, т.к. некоторые регламентные работы (до тех пор, пока до некоторых вещей додумались наши мастера-умельцы) без соответствующего оборудования выполнить проблематично. 

Кстати, помню такие времена (это примерно 1980 г.), когда слесари на заводах сами делали вкладыши в шаровые опоры и, можно сказать, «на колене» ремонтировали эти капризные и дефицитные в те времена детали.

В целом, ВАЗ-2101 без преувеличения совершил «переворот» в автомобильной промышленности СССР. На его базе был создан автомобиль «Жигули»-универсал — ВАЗ-2102.

Некоторые «копейки», которым не менее 30 лет, и сегодня можно встретить на наших российских дорогах.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий