SKODA. SUPERB — ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ

Skoda SuperbВ переводе с латыни, Superb значит великолепный. Флагман чешской марки неспроста получил свое незвание. Исторически сложилось так, что престижные модели Skoda гордо несут это имя. Впервые автомобиль появился на рынке в 30-х годах прошлого столетия. Лимузины того времени оснащалась мощными восьмицилиндровыми моторами, отличались богатой комплектацией и роскошью в отделке салона. Самые первые Skoda Superb пользовались спросом у представителей политической и бизнес-элиты того времени. Неспокойное время войн и перемен отпечаталось годами забвения — модель забыли. Вновь о ней вспомнили после вхождения марки под крыло немецкого концерна Volkswagen.

 

Superb нашего времени был представлен публике в 2001 году и сразу же произвел фурор. В автомобиле впервые была применена технология tween-door. Функция позволяет с помощью нажатия одной кнопки превращать представительский седан в лифтбек. Европейцам, ценящим практичность и вместительность, функция пришлась по вкусу. На начало 2013 года общие продажи Skoda Superb достигли отметки 560 тысяч автомобилей.

Superb пришелся по вкусу не только потребителям, предпочитающим комфорт и простор. А, как известно, марка Skoda традиционно играет на семейных ценностях как на одном из главных своих акцентов. Автомобиль занимает лидирующие позиции на рынке представительских седанов. Ларчик просто открывался — донорская база автомобиля Volkswagen Passat, использовавшаяся при создании Skoda Superb, была дополнительно увеличена на 100 миллиметров. Салон получился рекордным по своим размерам, а место для заднего пассажира — однозначно вне конкуренции.

Superb, попавший на наш тест, — это уже третья инкарнация флагмана, предыдущая смена произошла в 2008 году. Чешские дизайнеры постепенно приводят весь модельный ряд к общему знаменателю, и вслед за Skoda Rapid и Skoda Octavia под их карандаш попал флагман. Произошедшие изменения намного серьезней и глубже, чем это может показаться на первый взгляд. Головной свет выполнен в едином стиле, впервые доступен ксенон, кроме того, блок фар выполнен в едином корпусе с омывателями высокого давления. Три встроенные изящные линии светодиодных поворотников завершают общую картину переднего света. Увеличилась в размерах решетка радиатора, а сам логотип Skoda принял свой исторический вид.

Под капотом тестового автомобиля стоит современный четырехцилиндровый турбированный мотор с очень хорошими тяговыми характеристиками. При объеме 1,8 литра он выдает честные 152 л.c. и крутящий момент 210 Нм. В паре с мотором трудится двухдисковый семиступенчатый робот DSG. Незаметно перебирая передачи, большой автомобиль легко разгоняется, не замечая собственного веса. По паспорту машине достаточно всего 8,7 секунды, чтобы преодолеть рубеж 100 км/ч, при максимальной скорости 219 км/ч, средний расход бензина равен 7,1 литра на 100 км. Показатели пря мо-таки идеальные для автомобиля Д-класса.

 

ДОНОРСКАЯ БАЗА ВТОМОБИЛЯ VOLKSWAGEN PASSAT, ИСПОЛЬЗОВАВШАЯСЯ ПРИ СОЗДАНИИ SKODA SUPERB. БЫЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УВЕЛИЧЕНА НА 100 МИЛЛИМЕТРОВ. САЛОН ПОЛУЧИЛСЯ РЕКОРДНЫМ ПО СВОИМ РАЗМЕРАМ, А МЕСТО ДЛЯ ЗАДНЕГО ПАССАЖИРА.

 

Отличная курсовая устойчивость и управляемость вызывают восхищение! При всей своей схожести с дредноутом никак не ожидаешь от пятиметрового автомобиля столь четкой реакции на действия водителя. Спортивные амбиции, не успев вспыхнуть, гаснут на глазах, чему способствуют роскошный салон и настройки подвески. Неимоверная тишина сопровождает вас на всех скоростях, не слышно не только аэродинамических шумов, нет даже намека на скрип пластика. Маленький штрих, которому мало уделяешь внимание в автосалоне, но который потом сидит занозой — обзорность. Некоторые автомобили, кажется, сделаны лишь для того, чтобы ваша шея имела постоянные тренировки. Superb и здесь вне конкуренции, оценка — великолепно! 

 

НЕИМОВЕРНАЯ ТИШИНА СОПРОВОЖДАЕТ ВАС НА ВСЕХ СКОРОСТЯХ, НЕ СЛЫШНО НЕ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ШУМОВ, НЕТ ДАЖЕ НАМЕКА НА СКРИП ПЛАСТИКА.

 

Из мелких штрихов, из маленьких дизайнерских побед складывается общее мнение об автомобиле. Количество сюрпризов, которые настигали меня на каждом шагу знакомства с новым Skoda Superb, не поддавались подсчету. Среди них и зонтик, предусмотрительно спрятанный в специальном кармашке задней двери, и кнопка управления передним сиденьем для «дорогого» пассажира. В жаркие летние дни система кондиционирования Climatronic с электронным управлением поддержит оптимальную температуру в салоне автомобиля благодаря раздельному выбору режима для водителя и пассажира. Люк со встроенными солнечными панелями обеспечит циркуляцию прохладного воздуха даже в припаркованной машине. Автоматическая трансмиссия также получила новый рычаг управления, его богатая отделка еще раз подчеркнет класс машины.

Изменения коснулись и революционной системы tween-door. В прежних версиях управление было объединено одной кнопкой, а для выбора конфигурации пятой двери надо было нажать либо левый, либо правый край клавиши. Алгоритм вызывал нарекания, водители часто путали режимы. В новой версии кнопок стало две, и на всякий случай их разнесли подальше друг от друга. Про объем багажного отделения журналисты слагают легенды, ходят слухи, что при сложенных задних сиденьях он сравним с объемом среднего размера коммерческого фургона. Не буду ни оспаривать этот факт, ни утверждать его верность. Проверьте сами, багажник огромен! Задние фонари — особый предмет гордости. В данном случае чехам удалось прекрасно реализовать градацию своих автомобилей на классы. В Skoda Rapid фонарь пронизывает одна светодиодная полоса, в Skoda Oktavia их уже две, и, наконец, в Skoda Superb — три.

 

ЗАДНИЕ ФОНАРИ — ОСОБЫЙ ПРЕДМЕТ ГОРДОСТИ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЧЕХАМ УДАЛОСЬ ПРЕКРАСНО РЕАЛИЗОВАТЬ ГРАДАЦИЮ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА КЛАССЫ. В SKODA RAPID ФОНАРЬ ПРОНИЗЫВАЕТ ОДНА СВЕТОДИОДНАЯ ПОЛОСА, В SKODA OKTAVIA ИХ УЖЕ ДВЕ, И, НАКОНЕЦ, В SKODA SUPERB — ТРИ.

ГОЛОВНОЙ СВЕТ ВЫПОЛНЕН В ЕДИНОМ СТИЛЕ, ВПЕРВЫЕ ДОСТУПЕН КСЕНОН, КРОМЕ ТОГО, БЛОК ФАР ВЫПОЛНЕН В ЕДИНОМ КОРПУСЕ С ОМЫВАТЕЛЯМИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ. ТРИ ВСТРОЕННЫЕ ИЗЯЩНЫЕ ЛИНИИ СВЕТОДИОДНЫХ ПОВОРОТНИКОВ ЗАВЕРШАЮТ ОБЩУЮ КАРТИНУ ПЕРЕДНЕГО СВЕТА.

УВЕЛИЧИЛАСЬ В РАЗМЕРАХ РЕШЕТКА РАДИАТОРА, А САМ ЛОГОТИП SKODA ПРИНЯЛ СВОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД.

 

ЧЕШСКАЯ SKODA ВСЕГДА ИМЕЛА СВОЙ, ОТЛИЧНЫЙ ОТ ДРУГИХ ВЗГЛЯД НА ТО, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ АВТОМОБИЛЬ. SUPERB ЛИШЬ ДОКАЗЫВАЕТ МОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. В ПОТОКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЕГО НИКОГДА НЕ ПЕРЕПУТАЕШЬ НИ С ОДНОЙ ДРУГОЙ МАРКОЙ. НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ! ИСТОРИЯ SKODA SUPERB НАЧАЛАСЬ НА ЗАРЕ ПРОШЛОГО ВЕКА И БУРНО РАЗВИВАЕТСЯ В ВЕКЕ НЫНЕШНЕМ. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, КАК ‘ВЕДЕТ СЕБЯ АВТОМОБИЛЬ НА ТРАССЕ, (МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ МАНЕВРИРОВАТЬ НА НЕМ В ПЛОТНОМ ГОРОДСКОМ ПОТОКЕ. И, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, МНЕ ДАЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ ПРОВОДИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ, СИДЯ В НЕМ В ПРОБКЕ! С КАЖДЫМ СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ, С КАЖДОЙ НОВОЙ ВЕРСИЕЙ SUPERB НАБИРАЕТ ОЧКИ И РАСТЕТ В ГЛАЗАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

Для Вас по теме:

Добавить комментарий