БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

На автомобилях «Лада-Калина» устанавливается электромеханический уситель рулевого управления. Адреса выводных штекеров блока управления приведены в табл. 7 6. Блок управления явяется  неремонтируемым  изделием и в случае неисправности усилитель меняется весь. Информацию о неполадках в работе усилителя блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнализатора в комбинации приборов (световой код неисправности). Временные параметры светового кода см табл. 7.7: –    длительность начальной паузы – 2 с; –  длительность длинного сигнала – 2 с; –    длительность короткого сигнала – 0,5 с; –    длительность паузы между сигналами – 0,5 с; – длительность паузы…

Подробнее:

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7.15. Датчик сигнализатора давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2). Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. При пустом баке сопротивление датчика должно быть 289-330 Ом, с баком, наполненным на 1/ 8-232-263 Ом,…

Подробнее:

Комбинация приборов: проверки

Снятие и установка, проверка комбинации приборов Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:–    отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,–    снимите щиток панели приборов;– отверните винт крепления комбинации приборов к кронштейну крепления панели приборов и, потянув на себя, выньте комбинацию приборов из гнезда,–    отсоедините от комбинации приборов колодки проводов. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. Диагностика комбинации приборов на автомобиле 1. Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена. 2. Нажать кнопку управления «RESET» и, удерживая ее в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) – контроль…

Подробнее:

ИММОБИЛИЗАТОР

Иммобилизатор предназначен для дополнительной защиты от несанкционированного пуска двигателя и состоит из блока управления, сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, катушки связи, конструктивно расположенной в выключателе зажигания, рабочего ключа, являющегося одновременно и пультом дистанционного управления блокировки дверей, обучающего ключа с контейнером красного цвета и соответствующей части программы контроллера системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления иммобилизатора подключается к контроллеру ЭСУД через диагностическую линию (см. табл. 7.8). Блок управления имеет встроенное реле, которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера. Если к диагностической колодке не подключен диагностический прибор, то реле размыкает диагностическую цепь,…

Подробнее:

Обучение иммо6илизатора

Для обучения ключей необходимо провести следующую процедуру: 1. Закройте все двери. Вставьте обучающий ключ в выключатель зажигания. Включите зажигание. Через 6 с сигнализатор в комбинации приборов должен загореться постоянным светом, отображая необученное состояние иммобилизатора (если иммобилизатор уже был до этого обучен, то сигнализатор загораться не будет). 2. Выключите зажигание. Сигнализатор должен замигать с частотой 5 раз в секунду. 3. В течение 6 с после начала мигания выньте обучающий ключ, вставьте рабочий ключ и включите зажигание. Зуммерблока управления иммобилизатора должен выдать 3 звуковых сигнала. Если этого не произошло и мигание прекратилось,…

Подробнее:

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ: Особенности устройства

На автомобилях Лада Калина установлена электронная комбинация приборов. Она зключает в себя спидометр, жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), тахометр, указатель уровня топлива, укаэатель температуры охлаждающей жидкости, 18 сигнализаторов и 5 ламп эсвещения. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 7.10. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступает сигнал от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня  топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи…

Подробнее:

Диагностика иммобилизатора и неисправности, связанные с ним

Диагностика иммобилизатора При обнаружении неисправности в иммобилизаторе сигнализатор через 6 с после включения зажигания начинает мигать в течение 20 с. При этом зуммер блока управления иммобилизатора выдаст с интервалом в 10 с две одинаковые группы звуковых сигналов. Их количество в группе указывает на характер обнаруженной неисправности:–    один сигнал – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспордера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи в выключателе зажигания;–    два сигнала – отсутствует электрическая связь между блоком управления иммобилизатора и контроллером;–    три сигнала – ключ выдает неправильный код;–    четыре сигнала…

Подробнее:

Дополнительные функции иммобилизатора

Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ). Включение ЗПТФ осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ в модуле управления светотехникой при включенных фарах. Выключение ЗПТФ осуществляется повторным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ или автоматически при выключении габаритных огней. Выдача предупреждения об оставленном ключе в выключателе зажигания. Если зажигание выключено, то при открытии двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях. Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открытии двери водителя зуммер выдаст два звуковых сигнала,…

Подробнее:

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом «Норма» предназначена для: –    дистанционной блокировки/разблокировки замков дверей с одновременным включением/выключением режима охраны автомобиля;–    блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;–    блокировки/разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;–    включения сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;–    выключения сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом. Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо обучить, используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым…

Подробнее:

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Особенности устройства Схема включения электродвигателя показана на рис. 7.27. Для получения разных частот вращения стужит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При включении в цепь питания электродвигателя трех спиралей с общим сопротивлением (1,б±0,1б) Ом обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включены две спирали [сопротивление (0,7±0,1) Ом] – 2-я скорость, если включена одна спираль [сопротивление (0,2±0,0) Ом] – 3-я скорость (3000 об/мин). Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с…

Подробнее: