ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Снятие и установка Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки  заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости Выньте шланг из направляющего кронштейна. Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром. Установка тормозного механизма проводиться в последовательности, обратной снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода для удаления воздуха. Разборка и сборка Разборка. Отсоедините шланг от колесного цилиндра…

Подробнее:

Проверка биения тормозного диска и замена тормозных колодок

Проверка биения тормозного диска Проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6.10). Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм. Если биение больше, то замените диск. Замена тормозных колодок При необходимости замены тормозных колодок отогните угол стопорной шайбы 7 (рис. 6.11) с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините сигнализатор износа колодок от разъемной колодки. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее…

Подробнее:

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА: снятие и установка

Снятие. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Снимите тормозной барабан, отвернув направляющие штифты 1 (рис. 6.12), а затем завернув их в резьбовые отверстия А до отделения барабана. Ослабив трос привода стояночной тормозной системы, отсоедините от рычага 10 (рис. 6.13) наконечник троса, снимите шплинт, нажмите на палец 9 и снимите рычаг 10. Снимите направляющие пружины 8 (рис. 6.14) колодок, отсоедините верхнюю 3 и нижнюю 9 стяжные пружины колодок и снимите колодки. Приняв меры, не допускающие утечки жидкости из главного цилиндра, отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите…

Подробнее:

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборка. Снимите защитные колпачки 10 (рис. 6.15), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном. Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на приспособпение 67.7820.9525 так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнительное кольцо 8 с опорной чашкой 7, пружиной 6 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3. Сборку автоматического устройства и самого цилиндра проводите в обратной последовательности с…

Подробнее:

Проверка деталей тормозной системы задних колес

Проверка деталей Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки тормозной жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако при этом увеличение внутреннего диаметров цилиндра не допускается! Проверьте состояние упорного винта 3 (см рис. 6.15), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми. Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10. При необходимости замените их. Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений…

Подробнее:

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: – металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить, –    тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания: на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; – сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении; –    все скобы крепления трубопроводов…

Подробнее:

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (рис 6.1) утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 (рис. 6.2) с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6.1) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 (см. рис. 6.2) до упора ее…

Подробнее:

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью «РОСДОТ» или «ТОРСА-ДОТ-4» до метки «МАХ» при снятой крышке. Затем тщательно очистите штуцеры для прокачки…

Подробнее:

Замена тормозной жидкости

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил: –    действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;–    нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости…

Подробнее:

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ: снятие и установка

Порядок снятия: –    затормозите автомобиль стояночным тормозом, выключите зажигание;–    откройте капот, отсоедините клеммы «плюс» и «минус» от аккумуляторной батареи,–    отверните две гайки, снимите планку, две стяжки и снимите аккумуляторную батарею;–    отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, снимите цилиндр со шпилек и отведите в сторону осторожно, не повредив трубопроводы;–    отсоедините от вакуумного усилителя тормозов шланг отбора разрежения;–    удалите стопорную скобу, извлеките палец из отверстий педали тормоза и толкателя вакуумного усилителя тормоза;–    отверните две гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кузова автомобиля и снимите вакуумный усилитель…

Подробнее: