ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА рулевого управления

Рулевое управление реечного типа, травмобезопасное с демпфирующим элементом на рулевом колесе и с электроусилителем, который обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе. Рулевой механизм 7 (см. рис. 5 1) в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка поджимается к шестерне пружиной 12 через металлокерамический упор 9, который уплотнен в картере 1 резиновым кольцом 10 Пружина упирается в гайку 13 со стопорным кольцом 11, создающим сопротивление отворачиванию гайки. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 21 поджимаются крышкой 19 в сборе с сальником 18 и закрываются пыльником 15. На картере рулевого…

Подробнее:

СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА автомобиля Лада Калина

Установите автомобиль на подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите колпаки колес, ослабьте болты крепления передних колес. Вывесите автомобиль до отрыва колес от пола, отверните болты крепления передних колес и снимите колеса. Отверните стяжной болт 12. Извлеките шплинт гайки шарового пальца наружного наконечника 4 руле вой тяги и отверните гайку 3. Выпрессуйте шаровой палец наконечника из поворотного рычага. Отверните гайки скоб крепления рулевого механизма и снимите скобы 2. Переместите рулевой механизм в сто-мну двигателя до выхода шестерни из отверстия щитка передка и выведите механизм из моторного отсека через окно…

Подробнее:

УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Установите внутренние наконечники 1 левых тяг в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.  При этом  метка на пыльнике шестерни должна находиться напротив метки на картере, а лыска шестерни должна занять вертикальное положение с правой стороны по ходу движения автомобиля. Выполните операции в последовательности, обратной снятию. При этом:– момент затяжки гаек крепления скобы -15-18 Н-м (1,5-1,8 кгс-м);– момент затяжки гаек 3 крепления шаровых пальцев – 28-34 Н-м (2,8-3,4 кгс-м). При несовпадении вырезов в гайках с отверстиями для шплинтов в шаровых пальцах доверните гайки для обеспечения шплинтовки:– момент затяжки стяжного болта -23-27 Н-м (2,3-2,7 кгс-м);– момент…

Подробнее:

СНЯТИЕ ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установите автомобиль на рабочее место, затормозите его стояночным тормозом, снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Отверните винты крепления, снимите верхний 16 (см. рис. 5.1) и нижний 24 облицовочные кожухи вала руля и кольцо 21 уплотнительное замка зажигания. Снимите символ крышки включателя сигнала. Отверните два самонарезающих винта с шайбами и снимите крышку 19 включателя сигнала. Отсоедините колодки жгута проводов от переключателей световой сигнализации и стеклоочистителей и наконечники проводов – от соединителя переключателей. Отсоедините колодки жгута проводов от электроусилителя вала руля. Сожмите фиксаторы и извлеките из соединителя переключатели. Установите рулевое колесо в…

Подробнее:

УСТАНОВКА ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заложите смазку в сепаратор подшипника и запрессуйте до упора верхний подшипник в сборе в трубу кронштейна. Наибольший диаметр втулки подшипника должен быть направлен внутрь трубы кронштейна. Введите вал рулевого управления в трубу кронштейна и во втулку верхнего подшипника. Заложите смазку и запрессуйте нижний подшипник вала руля до упора в трубу кронштейна. Наибольший диа метр втулки подшипника должен быть направлен внутрь трубы кронштейна. Проверните вал рулевого управления на 2-3 оборота. Вал должен вращаться свободно, без заеданий. Присоедините промежуточный вал к валу рулевого управления, вставьте и заверните болт с шайбой. Момент затяжки…

Подробнее:

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

При каждом техническом обслуживаниии автомобиля проверяйте состояние защитного чехла (рис. 5.1), колпачков 27 шарниров тяг 4 и плотность их посадки.  Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность. Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса 20 располагается горизонтально. В противном случае определите величину неисправности и устраните ее. Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:– надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма 7 и рулевого колеса;– нет ли зазора в шарнирах рулевых тяг;– надежность затяжки и стопорения оолтов крепления тяг к…

Подробнее: