Проверка технического состояния и ремонт. Маховик.

Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик. Если маховик имеет цвета побежалости на поверхности 3 (рис 2.42), необходимо проверить натяг обода на маховике. Обод не должен проворачиваться при крутящем моменте 590 Н-м (60 кгсм) или сдвигаться в осевом направлении под усилием 3,9 кН (400 кгс). На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры Допуск неплоскостности поверхности 3 составляет 0,06 мм. Царапины и задиры на поверхности 3 удалите проточкой, снимая слой металла толщиной…

Подробнее:

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка шатунно-поршневой группы двигателя Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.Если некоторые детали шатунно-порш-невой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Сборка шатунно-поршневой группы двигателя Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей, бывших в эксплуатации, для…

Подробнее:

Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы

Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, как показано на рис. 2.37, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,04-0,075 мм, для нижнего – 0,03-0,065 мм и для маслосъемного – 0,02-0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.Зазор…

Подробнее:

Коленчатый вал и маховик двигателя автомобиля Лада Калина

Особенности устройства Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2.39. В двигателе объемом 1,6 л устанавливается коленчатый вал с увеличенным межцентровым расстоянием до размера 75,5-75,65 мм.Коленчатый вал – чугунный, литой, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится метзллокера-мическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного…

Подробнее:

Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала

Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы (рис 2.40) и проверьте индикатором биение: – коренных шеек и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса (не более 0,03 мм);– посадочной поверхности под маховик (не более 0,04 мм);– посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, сопрягающихся с сальниками (не более 0,05 мм).Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше…

Подробнее:

Проверка технического состояния и ремонт. Вкладыши.

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми. Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом (промерив детали) Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой. В этом случае метод проверки следующий:– тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и положите отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность;– установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника (в зависимости от вида проверяемой шейки) и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51 Н-м (5,2 кгс-м), а болты крепления крышек коренных…

Подробнее:

Блок цилиндров

Особенности устройства  Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е.А 82,00 82,01В 82.01 82,02С 82,02 82,03D 82,03 82,04Е 82,04 82,05Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2.26). Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм.Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной поверхности (см. рис. 2.16).

Подробнее:

Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров

Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/смг). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин…

Подробнее:

Замена ремня привода распределительного вала

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4-ю или 5-ю передачу в коробке передач. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис 2 61), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис 2.60) на шкиве распределительного…

Подробнее:

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат автомобиля Лада Калина состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью тали или гидроподъемника, опуская из моторного отсека на технологическую тележку. Снятие силового агрегата Снятие силового агрегата производите в следующем порядке. Установите автомобиль на гидроподъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание. Поднимите подушку заднего сиденья и, отвернув винты крепления крышки люка, снимите крышку. Отсоедините колодку жгута электробензонасоса от колодки заднего жгута проводов. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливопроводе. Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной…

Подробнее: