ПРОВОДА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания.

Независимо от выключателя зажигания работают:

– сигнализация дальним светом фар,
– наружное освещение,

– сигналы торможения,

– лампа освещения вещевого ящика,

– аварийная сигнализация,

– подкапотная лампа,

– звуковой сигнал,

– прикуриватель,

– блокировка заднего хода,

– радиоприемник.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

При поисках   неисправности  рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква – это цвет самого провода, а вторая – цвет полоски на проводе (табл. 7.2).

Обозначения цвета проводов
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, непредусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода, проверять исправность цепей на «искру», так как это может привести к перегоранию токооведущих дорожек монтажного блока. При снятии реле и предохранителей 1 в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Related posts

Leave a Comment